Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Одной из задач МКОУ ОШ с.Каракша является создание здоровье сберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья включает в себя:
- организацию горячего питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
В школе имеется столовая на 25 посадочных мест. Столовая оснащена необходимым оборудованием. 100% охват горячим питание обучающихся в школьной столовой. Питание осуществляется в соответствии 10-дневным меню, разработаным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей школьного возраста.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по направлениям:
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях учащимися.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по физической культуре и спорту.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая.
Информация об условиях питания обучающихся
по образовательным программам начального общего образования в МКОУ ОШ с. Каракша
Организация питания обучающихся и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПин 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях
Питание обучающихся осуществляется на основании десятидневного перспективного меню.
При разработке перспективного меню учитываются: продолжительность пребывания обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория, физические нагрузки обучающихся.
В соответствии с перспективным меню составляется и утверждается директом МКОУ ОШ с. Каракша ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием. Имеются договора на поставку и удостоверения знака качества продукции.
С 01 сентября 2020 года все обучающиеся по образовательным программам начального общего образования (1-4 классы) в общеобразовательных организациях обеспечиваются бесплатным горячим питанием (статья 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
С 1 октября 2022 года дети из семей военнослужащих имеют право на получение льготного питания.
Телефон горячей линии Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85
Телефон горячей линии Общероссийского народного фронта: 8-800-200-34-11